
Эссе на тему «Строим Будущее Вместе: Мой Опыт в Проекте «Билет в Будущее».
Я, Новикова Виктория Геннадьевна, учитель физики и координатор профориентационной работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска», уже четыре года являюсь участником проекта «Билет в будущее» в качестве педагога-навигатора, школьного администратора. Этот проект стал важной частью моей профессиональной жизни и оказал серьезное влияние как на мою карьеру, так и на развитие моих учеников.
Проект «Билет в будущее» является мощным инструментом для раскрытия талантов молодежи. Он предоставляет ученикам возможность осознать свои интересы, определить профессиональные цели и начать карьерный путь. В процессе моего участия в проекте я наблюдала, как выпускники открывают новые горизонты, знакомясь не только с различными профессиями, но и примеряя разные роли, что особенно важно в быстро меняющемся мире.
Проект «Билет в будущее» служит платформой для создания сети взаимодействия между школой, предприятиями и образовательными учреждениями. Мы работаем вместе над формированием будущего, в котором каждый ученик сможет найти свой путь и реализовать свой потенциал.
Для успешной реализации профориентационной деятельности в школе было создано сетевое сотрудничество с предприятиями, средними профессиональными образовательными учреждениями (СПО), Центром занятости населения и Центром дополнительного образования. Каждый из них играет важную роль в формировании профориентационной среды.
Сотрудничество с предприятиями позволяет нам организовать экскурсии и мастер-классы на реальных производственных площадках. Ученики могут увидеть, как работают профессионалы, задать вопросы и узнать о современных требованиях к специалистам.
Взаимодействие с учреждениями СПО открывает выпускникам школы новые возможности для получения образования в технических и практических профессиях. Мы проводим совместные мероприятия, выездные лекции и открытые уроки, которые способствуют формированию представлений о различных профессиональных траекториях.
Центр занятости населения стал нашим партнером в вопросах карьерной ориентации. Мы регулярно приглашаем специалистов, которые делятся актуальной информацией о рынке труда, востребованных профессиях и необходимых навыках. Эти встречи помогают учащимся осознать, какие компетенции будут ценными в будущем.
Одной из ключевых задач в нашей школе является развитие профориентационной проектной и исследовательской деятельности. Как руководитель школьного научного общества, я вместе с учащимися активно участвуем в реализации различных мероприятий: мастер-классов, экскурсий на предприятия и консультаций с представителями профессий. Результаты нашей работы проявляются не только в хорошо организованных мероприятиях, но и в увеличении числа учеников, желающих участвовать в проектной и исследовательской деятельности. Наши проекты получили высокую оценку на Всероссийских и региональных конкурсах, что вдохновляет и мотивирует моих учеников и коллег.
Приведу некоторые итоги.
В 2020 году проект «STEM-образование — образование для будущего» выиграл первое место в конкурсе «Школьный бюджет» и был признан на V Всероссийском конкурсе «Проектов инициативного бюджетирования». В качестве награды участники отправились в «Орлёнок», где получили уникальную возможность погрузиться в атмосферу творчества и развития.
В мае 2023 года проект «Центр детской инициативы» одержал победу в городском грантовом конкурсе «Школьный бюджет», получив 300 000 рублей. Это финансирование позволило создать школьный центр «Мир моих возможностей», где дети могут воплощать в жизнь свои идеи и проекты.
В октябре 2023 года школьный проект «Живая планета школы» стал победителем Всероссийского конкурса «Эко-ШкИБ», получив грант в размере 150 000 рублей. Церемония награждения прошла в Москве 26 ноября 2023 года.
В мае 2024 года в грантовом городском конкурсе «Школьный бюджет» сразу три проекта стали победителями: проект для возрастной группы 3-4 классов «Детский центр «Почемучка?»» получил 50 000 рублей; проект «Театрально-литературная гостиница «Беседка»» в номинации для 5-6 классов был отмечен грантом в 150 000 рублей; а проект «Интерактивный тир «Патриот»» одержал победу в номинации для 7-8 классов с аналогичным размером гранта в 150 000 рублей.
Кроме того, 26 сентября 2024 года на VI Всероссийской конференции по инициативному бюджетированию проект «Живая планета школы» занял второе место и получил грант в размере 100 000 рублей.
Для меня, как руководителя научного общества учащихся и координатора профориентационной работы, участие в проектной и исследовательской деятельности стало важным этапом в развитии моих профессиональных навыков. Я научилась создавать и адаптировать образовательные программы внеурочной деятельности, учитывающие интересы учащихся. Это помогло мне стать более внимательной к запросам учеников, поддерживать их развитие и укреплять навыки наставника.
На уровне страны проект «Билет в будущее» играет важную роль в создании нового поколения специалистов, знакомых с реалиями рынка труда. Сегодня молодое поколение развивается в условиях глобализации и технологических изменений, и возможность видеть свою карьеру с разных сторон становится необходимой для успеха в 21 веке.
В период с 2023 по 2024 год я стала частью команды проекта «Билет в будущее» в своём регионе, войдя в региональную команду. Это позволило мне расширить круг общения с коллегами и получить новый опыт в сфере профессиональной ориентации, а также помоглоубедиться, что проект «Билет в будущее» — это не просто серия мероприятий, а реальный шанс для нашего общества и будущих поколений.
Я горжусь своим вкладом в это важное дело и наблюдаю, как меняются жизни молодых людей. Уверена, что такие инициативы помогают нам строить будущее, где молодые люди смогут находить профессию и делать её интересной и значимой. Надеюсь, что подобные проекты будут продолжать развиваться и приносить плоды будущим поколениям. Мы стоим на пороге новых возможностей, и впереди нас ждут значительные достижения и успехи.