
Минцифры России проводит в рамках просветительского проекта «Цифровой ликбез» (далее – проект) урока по цифровой грамотности и кибербезопасности (далее – Урок). Организаторами проекта выступают Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.
В рамках проекта и с использованием видеороликов для детей и взрослых от ведущих цифровых компаний-лидеров VK, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», СКБ Контур, «Лаборатория Касперского», Авито, для учащихся 8-х классов учителем информатики Лещенко Н.М. проведен урок "Опасные незнакомцы в Интернете".
«Лаборатория Касперского» третий во всероссийском просветительском проекте «Цифровой ликбез». В новом сезоне компания вместе с АНО «Цифровая экономика» при участии Минпросвещения России и Минцифры России в поддержку реализации нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели подготовили видеоролики об актуальных киберугрозах. Первый ролик раскрывает тему онлайн-груминга, когда в доверие к ребенку пытается втереться взрослый человек для дальнейшей реализации неправомерных действий в его адрес. Второй ролик рассказывает о том, как мошенники, кликер-игры, пытаются завладеть личными данными детей и деньгами их родителей. Обучающие видеоролики и методические материалы к ним доступны на сайте цифровойликбез.рф. По сюжету видеороликов журналистка рыбка Лина ведет колонку о защите от цифровых угроз в подводном мире. В ней она рассказывает, с какими онлайн-неприятностями сталкиваются подводные жители Оушен-Сити и как можно их избежать. В новом сезоне героем ее заметок стал юный киберспортсмен осьминожек Лелик. На примере его истории школьники узнают, почему так важно внимательным в сети при общении те представляются ровесниками со схожими интересами и с ними очень хочется подружиться. А еще зрителям рассказывают о мошеннических схемах, с которыми можно столкнуться в играх жанра «кликер», в которых нужно как можно чаще нажимать (тапать) на одну и ту же картинку.