МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Медногорска"
г. Медногорск, Оренбургская область
  • Доступная среда

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

    Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    № п/п

    Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО

    1.

    Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

    Адаптированные программы для лиц с ОВЗ для детей – инвалидов разработаны адаптированные образовательные программы с с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

    2.

    Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

    Обучающимся при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    3.

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьями обучающихся; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

     Основные направления работы:

    ·           Консультативная деятельность

    ·           Психодиагностическая работа

    ·           Коррекционно-развивающая деятельность

    ·           Просветительская и профилактическая работа

    4.

    Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

    В текущем учебном году в ОУ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

    5.

    Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями

    В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийный проектор), моноблоки, интерактивная доска. Наличие специально оборудованных помещений для проведения коррекционно – развивающих занятий – 1 (кабинет психолога).

    6.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Проведен монтаж пандуса на запасном входе.

    7.

    Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Входные двери имеют расширенные дверные проёмы, для слабовидящих обучающихся двери промаркированы желтым кругом диаметром 15см, лестница имеет одинаковые по ширине и высоте ступени. Первая и последняя ступени лестницы окрашены контрастным цветом (желтым).

    Оборудован санузел для лиц с ограниченными возможностями.

    Здание оснащено пожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    8.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет

    9.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются электронные УМК, видеоматериалы.

     Педагоги образовательного учреждения  проходят курсы повышения квалификации  (КПК) по вопросам организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.

     Информация  о повышении квалификации руководящих и педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Медногорска»   по вопросам  реализации ФГОС для детей с ОВЗ

    Должность

    Программа курсов

    Количество

    Директор

    ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

    1

    Заместитель директора

    ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

    2

    Учитель

    ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ: организация и содержание образовательного процесса

    3

    Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ в рамках ФГОС

    10

    Концептуально методологические основы реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    3

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (смотреть документ)

    Условия  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

          В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.        

      

    Вход в здание школы. Фото пандусов.

    Фото плитки на ступеньках в здании школы. На плитке имеются специальные выпуклые полосы, позволяющие идущим контролировать край.

    Спортивный зал - в школе нет собственного спортивного зала. Для организации уроков используется помещение спортивного зала ДК "Юбилейный".

    Библиотека - помещение библиотеки находится в корпусе младшей школы, в котором на данный момент производятся ремонтные работы.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (смотреть текст полностью)

    Информация по государственной программе "Доступная среда". 
    1. По инклюзивному образованию обучено 3 учителя. Ими написаны программы (представлены на сайте школы) и получены сертификаты.
    2. В корпусе №1 (ул. Тульская 19) установлен пандус. В учебном корпусе №2 (ул.Тульская 11) установлен пандус и поручни.
    3. Туалет 1 этажа корпуса № 1 оборудован опорным поручнем для инвалидов.

    4. Получен аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха, зрения.

    5. Получен аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) (в стадии установки).

    6. Имеется комплект оборудования для психоэмоциональной адаптации.

    Полученное оборудование в рамках программы "Доступная среда"           Описание полученного оборудования (смотреть документ)

    Описание проекта "Доступная среда" (смотреть документ)

    Анкета для руководителя образовательной организации по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)  смотреть полный текст документа

    Положение об организации обучения лиц ОВЗ (смотреть документ)

    Положение об организации индивидуального обучения на дому (смотреть документ)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (смотреть документ)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) (смотреть документ)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями  опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4.)) (смотреть документ)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (смотреть документ)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) (смотреть документ)

    Программа коррекционной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 Г. Медногорска» в рамках реализации ФГОС ООО  на 2020-2021 учебный год (смотреть документ)

    Программа коррекционной работы (описание) (Смотреть полностью)

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"  для учащейся 5 класса с нарушением слуха, как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Рабочая программа по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности (ОБЖ) для учащейся 5 класса с нарушением слуха, как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Рабочая программа по предмету «Физическая культура», для учащейся 5 класса с нарушением слуха, как часть адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie