Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная работа в школе играет важную роль в поддержке и развитии учащихся, а также в создании благоприятной образовательной среды. Она направлена на решение социальных проблем, с которыми сталкиваются ученики, и на обеспечение их полноценного развития. Основная роль социальной работы в школе заключается в предоставлении помощи и поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе, социальной адаптации, взаимоотношениях с другими учениками или проблемах в семье.
Цель социальной работы в школе: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.
Главные задачи социального педагога
1) Оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школных занятий.
2) Проводить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению.
3) Проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы.
4) Формировать самосознание обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН, КДН и ЗП.
5) Проводить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН, КДН и ЗП, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства.
6) Организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета по профилактике правонарушений школы.
Направления работы
1. Организационная работа
2. Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН, в КДН и ЗП.
3. Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися.
4. Работа с родителями, с семьями обучающихся.
5. Работа с классными руководителями.
6. Взаимодействие с ПДН, с КДН и ЗП.
7. Самообразование.
Социальный педагог Мананникова Марина Викторовна
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая помощь?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностика. Педагоги и администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- Осуществление работы по профессиональной ориентации;
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
- Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (Законным представителям) и педагогам в индивидуальной и группой формах.
Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (Внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход- это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
1. разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
2. дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
3. снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Наш девиз: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Миссия ШСП:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)
На встрече выполняются следующие правила
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Председатель комиссии
-
Комаров Роман Викторович
Телефон 8(35379)32374
Комиссия по делам несовершеннолетних в г. Медногорске
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска
Ответственный секретарь комиссии
Мындря Екатерина Викторовна
Телефон 8(35379)31759
Адрес Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска
Индекс 462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Советская, дом 37, 4 этаж