МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Медногорска"
г. Медногорск, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе играет важную роль в поддержке и развитии учащихся, а также в создании благоприятной образовательной среды. Она направлена на решение социальных проблем, с которыми сталкиваются ученики, и на обеспечение их полноценного развития. Основная роль социальной работы в школе заключается в предоставлении помощи и поддержки учащимся, которые испытывают трудности в учебе, социальной адаптации, взаимоотношениях с другими учениками или проблемах в семье.

    Цель социальной работы в школе: создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе.

    Главные задачи социального педагога

    1) Оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школных занятий.

    2) Проводить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению.

    3) Проводить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы.

    4) Формировать самосознание обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН, КДН и ЗП.

    5) Проводить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН, КДН и ЗП, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства.

    6) Организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета по профилактике правонарушений школы.

    Направления работы

    1. Организационная работа

    2. Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, учете в ПДН, в КДН и ЗП.

    3. Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися.

    4. Работа с родителями, с семьями обучающихся.

    5. Работа с классными руководителями.

    6. Взаимодействие с ПДН, с КДН и ЗП.

    7. Самообразование.

    Социальный педагог Мананникова Марина Викторовна

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая помощь?

    Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.

    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностика. Педагоги и администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    • Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
    • Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
    • Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
    • Осуществление работы по профессиональной ориентации;
    • Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
    • Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (Законным представителям) и педагогам в индивидуальной и группой формах.

    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (Внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход- это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1. разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

       2. дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

      3. снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Наш девиз: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
    Зачем нужна медиация школе?
    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
    Миссия ШСП:
    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет;

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.)

    На встрече выполняются следующие правила

    1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог


    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Председатель комиссии

    Комиссия по делам несовершеннолетних в г. Медногорске

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска

    Ответственный секретарь комиссии

    Мындря Екатерина Викторовна

    Телефон 8(35379)31759

    kdn@mednogorsk56.ru

    Адрес Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Медногорска

    Индекс 462270, Оренбургская область, город Медногорск, улица Советская, дом 37, 4 этаж

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie